Неудобные ноу-хау или Почему раздражают дополнительные услуги банков
07.11.13
Чтобы угодить своим клиентам, банки внедряют десятки технологических новшеств, которые позволяют клиентам экономить время и получать качественные услуги. Некоторые достижения техники вызывают раздражение и жалобы клиентов. Автоматика не срабатывает, дополнительные услуги усложняют жизнь и требуют средств.
За коммуналку он-лайн в список должников
Алина приобрела в ПриватБанке карту для оплаты коммунальных платежей через интернет. Но когда зашла на сайт банка, произвести оплату не получилось. Дело
в том, что в форме для оплаты она не нашла отметки срок действия карты до 2023 года: «Там есть ячейка только до 2021-го и моя карта не подходит для оплаты. Теперь боюсь, что начнут начислять пеню за неуплату».
Услуга интернет-банкинга с возможностью оплачивать коммунальные платежи, не выходя из дома, привлекает многих клиентов. Ведь существует электронная система, которая даже позволяет фотографировать квитанцию из ЖЕКа, а система начисляет долг. Тем не менее, инновация все еще нуждается в надзоре банковских программистов, которые не успевают отслеживать особенности требований клиентов.
Куда деваются деньги с кредитной карты?
Клиент Петр жалуется на систему банка, которая снимает с его кредитной карты лишние деньги: «Я заметил, что каждый раз после того, как я прихожу возвращать деньги, которые снял с кредитки, мне приписывают еще пару дополнительных гривен. Хотя карта имеет срок, когда процент не должен сниматься. Вначале я думал, что это отчисления за пользование банкоматом, но оказалось, что нет. Что за проценты - неизвестно».
Каждый банк, который выдает кредит своим клиентам, имеет значительную степень рисков, что должник не сможет расплатиться по долгу. В помощь заемщикам, некоторые банки при выдаче кредитной карты добавляют в стоимость пользования страховку. Клиенты, которым вовремя не сообщили о дополнительном отчислении, возмущаются из-за части суммы, которая исчезает со счета.
В колл-центре Альфа-Банка сообщают, что у них осуществляют страхование владельцев кредитных карт: «У нас существует такая услуга страхования собственника кредитной карточки. Это 1% от суммы, которую одалживает клиент. Но страховка – дело добровольное. Клиент сам может решить отчислять с его карты 1% или нет». Поэтому, прежде чем приобретать в банке кредитную карточку, стоит уточнить, входит в ее обслуживание стоимость страхования или нет.
Неудобные СМС
«В восемь утра из банка прислали СМС о решении НБУ переводить все валютные счета в гривну. Настроение испортили на весь день. Я ведь не просила рассылать мне банковские новости!» - возмущается клиентка Виктория.
Рассылка в виде СМС сообщений об операциях с карточными счетами радует многих клиентов банка. Таким образом можно легко узнать о пополнении и остатках на счетах. Такая полезная услуга имеет в себе неудобство в виде рекламы акций и другой, по мнению банков, полезной для вас информации.
Отказаться от такой рассылки непросто. Когда журналист обратился с просьбой отключить рекламные СМС в колл-центр Пивденкомбанка, клиентами которого был ранее, там сообщили, что занимаются блокированием карт и решением технических проблем со счетами. К кому обращаться за блокировкой акционных СМС не сказали.
Кредитка в почтовый ящик
«По пути с работы увидел конверт с кредитной картой на свое имя в почтовом ящике. Как оказалось, таким образом банк продвигает систему кредитования. Мне это не нравится, поскольку не люблю брать кредиты, а если б карту вынули из старого почтового ящика, ею могли бы воспользоваться мошенники», - возмущается клиент Владимир.
Кредитные карты на дом отправляют многие банки. Как объясняют – с целью мотивации своих клиентов. «В целях безопасности Ваша кредитная карта отправлена к вам неактивной. Для того, чтобы начать пользоваться ею, Вам необходимо обратиться в круглосуточный контакт-центр и активировать», - отмечают в контактном центре Проминвестбанка.
Фото напамять
«Работники банка, в котором получала кредитную карту, нарушают мои права о защите персональных данных. Они потребовали посмотреть на видеокамеру и без спроса меня сфотографировали. Когда я потребовал стереть фотографию - отказались» - читаем возмущение клиента банка на форуме читателей.
Чтобы создать единую базу клиентов и защититься от мошенников, во многих банках ввели идентификацию при помощи фотосъемки. Это нововведение не всем по душе. Но отказаться от него не получится. Финучреждения имеют разрешения на проведения фото и видеосъемки своих клиентов. А вот отдать портреты в другие руки не позволяет закон о банковской тайне. Поэтому волноваться, что снимки попадут мошенникам или будут обнародованы, не стоит.