У рынка платежных карточек однозначно радужные перспективы развития и я не думаю, что карточки класса Gold станут массовым продуктом, поскольку и по себестоимости для банка они не дешевы, да и массово раздавать такие карточки банки не
будут. Да, сегодня есть некоторый перекос и частичная дискредитация карточек Gold как премиального продукта, однако в один ряд с maestro или electron они все же не станут. Рост числа карточных клиентов у банков стабилен, продукт востребован рынком, да и просто это современный уровень расчетов. От этой тенденции Украине, как европейской стране, никуда не деться, и не так далек тот час, когда можно будет обойтись и без наличных. А в преддверии ЕВРО-2012 мы просто обязаны обеспечить страну соответствующей инфраструктурой банкоматов, а самое главное, платежных терминалов. А это значит, что и карточки начнут выполнять свою основную роль, как средство платежа, а не средство снятия наличных.
Возможно, простые карты Gold подешевеют и вырастут в количестве. Но карты Gold с дополнительными привилегиями будут стоить однозначно дорого. Насколько именно – будет зависеть от элитарности и эксклюзивности их функционала.
Распространение карт Gold в массы может негативно отобразится на имидже банка. Ведь клиенты, которые действительно соответствуют высокому социальному статусу, получая такую карту от банка, всегда чувствует свою уникальность, особый подход. Они всегда ожидают немного больше тех возможностей, которые имеют премиум карты - и банк всегда оправдывает такие ожидания своим особым отношением в обслуживании этой клиентской группы. А массовое распространение таких карт приведёт к существенному ухудшению сервиса в целом, соответственно, активность клиента в проведении операций и сотрудничество с банком в целом снизится практически до нуля. В итоге банк просто может потерять такого клиента. Поэтому премиум карты никогда не должны идти "в массы" и банк должен уделять этому особое внимание.
Рынок элитных карточных продуктов в Украине достаточно стабилен. В связи с этим, ценовая политика банков в отношении элитного пластика будет оставаться неизменной. В данной ситуации, на первое место выходит наличие дополнительных сервисов, предоставляемых вместе с картой, наличие у банка ко-брендинговых проектов, специальных акций и программ для состоятельных клиентов. Спрос потребителей постоянно растет, и чтоб увеличить объем выпуска, банки предлагают своим клиентам дополнительные сервисы и привилегии, которые дает обладание элитным пластиком: медицинское страхование при выезде за границу, экстренная замена карты и выдача наличных, VIP-залы в аэропортах и т.д.
По моему мнению карты класса Gold не станут массовыми, т.к. стоимость их довольно высока, не каждому клиенту нужна карта со многими дополнительными сервисами и услугами. Массовыми картами среди клиентов останутся, как и раньше, карты низкого и среднего уровня.