Новости Статьи Обучение Термины Компании Банковские металлы
Новости

Все новости >>>

 

Мнение профессионала
Два года закона о валюте: что сделано и чего ждать

Только представьте, два года назад, если бы вы захотели инвестировать, скажем, в акции Apple, вам нужно было бы получать лицензию. А максимальная сумма такой операции ограничивалась 50 тыс. евро в год.

Правило успеха
"Откладывать деньги — хороший совет для бедного и среднего человека. Для построения богатства это плохой совет. Заставляйте деньги работать" Роберт Киосаки
Финансы

 


Платежные системы

Что делать если карту заблокировали?
03.09.10

Все больше украинцев, отправляясь за границу, в качестве средства для расчетов берут пластиковые карты. Этот вариант расчетов удобен - больше не нужно возить пачки наличных, а в случае кражи карточку можно восстановить. Но карточки, как и наличные, не лишены недостатков, которые могут и поездку испортить, и после него нервы потрепать. Ведь нередко уже после отдыха обнаруживается, что денег на карте меньше, чем ожидалось.

Мы разобрались, как решать постотпускные карточные проблемы. Сразу предупредим, что эта информация
материалы в тему:
не только для отпускников - такие проблемы возникают не только в летний период и не только в заграничных вояжах.

Если карта заблокирована

Прежде всего, надо понять, почему банк заблокировал карточку, и, если карточка нужна в отпуске - можно ли ее быстро "включить"?

Банк испугался туриста. По словам начальника управления карточного бизнеса "Астра Банк " Сергея Голованя, чаще всего проблемы с картами у украинцев возникают из-за того, что они не привыкли предупреждать банк о поездке за границу. Логика банка тут простая: если держатель карты еще никогда не выезжал за границу, а потом с его карты несколько раз снимают наличные или платят за покупки в Турции или Египте (банкиры считают эти страны в числе рискованных для карточных расчетов), то банк подозревает худшее - что карта досталась мошенникам и те ее "вычищают", и она автоматически блокируется. Решить эту проблему просто - нужно позвонить в банк, узнать, почему заблокирована карта, и попросить снять "блок". Если карточка вам не очень нужна и тратить деньги на звонок с уговорами банкира в Украину не хочется, разблокировать ее можно и по факту возвращения в Украину. Но звонок лучше не откладывать - а вдруг с карточки еще и деньги пропали?

Банк испугался мошенников. Блокировка карточки из-за мошеннических списаний со счета (или хотя бы подозрений в этом) дело более серьезное. В таком случае, сотрудник может отказать в разблокировке карты и настоять на перевыпуске карточки (за счет банка!). Например, автору статьи осенью 2009 года довелось провести несколько операций по карточке во время поездки в Испанию. К концу путешествия карточка оказалась заблокированной, и банк не собирался ее активировать. Дело в том, что тогда в Испании была массовая утечка данных по платежным картам, и банки многих стран, не только украинские, массово блокировали карты и перевыпускали их за свой счет. Вернувшись в Украину, банк просто выдал новую карту. То же самое банки для подстраховки иногда делают после того, как клиент с ведома банка расплатился в рискованных странах - тех же Турции-Египте, странах Юго-Восточной Азии, Африки. Так что на всякий случай имейте запас наличных.

Если списали лишнее

Если остаток на карте меньше, чем вы ожидали, не стоит паниковать - позвоните (а лучше сходите) в свой банк и проверьте выписку.

Если мошенники. Если деньги пропали с карточки "на ровном месте" и без вашего согласия, или вы заметили двойное списание в одном и том же магазине или кафе, вполне вероятно, что это мошенники. В таком случае нужно обращаться в банк с заявлением на опротестование операции.

Если списали праведно. Но далеко не всегда причина пропажи денег с карты - мошенники. Нередко клиент сам забывает, что делал ту или иную операцию (например, будучи изрядно подшофе снимал наличные в банкомате) или просто не разобрался в особенностях работы карточек. Например, часто банкоматы за границей берут допкомиссию ($1-10) за снятие наличных, но не зная этой фишки и языка, этого можно и не понять. Так что, заметив лишнее в выписке, поговорите с менеджером - он объяснит что к чему.

Деньги не вернут, если…

  1. Вы нарушили правила. Например, правила проживания в гостинице: бронировали с помощью карты номер на одного, а приехали вдвоем (обычно проживание 1-го человека в 2-местном номере стоит дешевле, чем цена того же номера на двоих). В таком случае гостиница, выявив обман, спишет с вашей карты дополнительную сумму до полной стоимости 2-местного номера.
  2. Вы опоздали. Например, со звонком в банк о краже или потере карты. В договорах о выпуске и обслуживании карт обычно написано, что клиент должен как можно раньше позвонить в банк и заблокировать потерянную или украденную карточку, и до этого звонка все мошеннические операции по его карте будут спокойно списываться с его счета. А некоторые банки "берут на себя" операции только через два-три часа после звонка. Также некоторые банки прописывают в договорах, что оспорить операцию по карточке клиент может только до конца месяца, следующего за тем, когда операция была совершена. То есть по незаконной операции, сделанной в июле, заявление на ее опротестование надо подать до конца августа. Позже банк такое заявление просто не примет (независимо от обстоятельств).
  3. Вы забыли. Например, о том, что пользовались в отеле мини-баром, смотрели платные каналы по ТВ (и при этом бронировали номер с помощью платежной карты). Списание постфактум денег за опустошенный мини-бар в номере уже стало "классикой", а вот за ТВ - пока редкость. Например, киевлянке Татьяне как-то пришлось раскошелиться на круглую сумму за несколько часов просмотра канала о животных: она не знала, что он в ее отеле платный и как-то заснула под него. Деньги списались отдельной операцией при выезде из отеля, а она подмахнула чек, не особо разбираясь в деталях, - так спешила на самолет.
  4. Был введен пин-код. "ПИН-код является конфиденциальной информацией, которая известна клиенту и, кстати, неизвестна сотрудникам банка. По условиям договоров, ответственность за распространение ПИН-кода, а значит, и за операции, которые были подтверждены ПИН-кодом, клиент несет самостоятельно. То есть банк, скорее всего, не вернет деньги по сомнительным операциям снятия наличных в банкомате или оплаты покупок, если был введен ПИН-код", - предупреждает начальник сектора управления портфелем карточных продуктов ОТП Банк  Наталия Попко.

Протестуем правильно

  1. Если вы обнаружили по карточке "лишнюю" операцию, которой не делали (например, пришло sms-сообщение о списании денег, о котором вы ничего не знаете, или, просматривая остаток в банкомате, увидели меньшую сумму, чем ожидали), сразу же перезвоните в банк, выпустивший вашу карточку. Уточните у сотрудника банка, что это за операция, когда и где (в каком регионе или стране) она была сделана?
  2. Если вы этой операции не делали, нужно написать заявление в банк. В нем нужно объяснить, что деньги были списаны без вашего согласия, попросить банк провести расследование и вернуть незаконно списанные средства на ваш счет.
  3. К заявлению приложите имеющиеся у вас документы, подтверждающие, что вы не совершали этого платежа и не давали на него добро. Если речь идет о двойном списании в магазине или ресторане и у вас из ресторана остался счет и чек из терминала, приложите их копии. Это покажет банку, что одну из операций вы проводили сознательно, то есть вас вряд ли можно уличить в невнимательности. Если речь идет об операции по карте в стране, в которой вас не было, приложите к заявлению ксерокопии всех страниц всех загранпаспортов и справку с работы, о том, что у вас не было отпуска (это подтвердит, что вы не выезжали в страну, где была проведена злополучная операция).
  4. Решения банка и платежной системы, возможно, придется ждать 45-60 дней. Таковы сроки расследования.
  5. Если банк и платежная система сочтут операцию мошеннической, вам вернут деньги, а если нет, то возьмут плату (фактически штраф в 100-200 грн.) за незаконное опротестование.

Полезные советы банкиров о безопасном использовании карточек

Анджей Олейник, директор по маркетингу и развитию продуктов Platinum Bank , советует:

Ирина Бойко, начальник управление платёжных карт ПАО Банк "Форум ":

Елена Соболева-Терещенко, начальник Управления карточных продуктов VAB Банка :

Гутник Олеся Григорьевна, начальник отдела мониторинга операций и контроля рисков банка "Финансы и Кредит ":


Антон Одарюк: Сегодня

Рекомендовать:

Комментарий:
даша  13.12.14

карту заблокировали перед пенсией,что делать?
катя  24.11.15

Заблокировали карту возможно по той причине что часто присылали и переводили деньги на нее и с нее,что делать и как разблокировать карту?
Аппарат  08.07.17

МИлд
юлия  18.07.17

Здраствуйте@!!!Моя карта заблокирована я нахожусь заграницей как я могу ее розблокировать???Она находилась у отца он вел неправильно код и Вы ее блокернули😢



Если вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Темы
Финансовые технологии
Экономика
Нормативно-законодательная база
Финансы
Депозиты
Кадровые перестановки
Обзор рынка
Банки
Рейтинг банков
События
Кредитные брокеры
Мошенничество
Потребительское кредитование
Акулы бизнеса
Финансовые пирамиды
Интересное в мире
Платежные системы
Пластиковые карты
Денежный перевод
Кредитные союзы

Все темы >>>
Рассылка

Анонсы | Подкасты | Акции | Реклама | Песочница | Партнеры | О нас | Правовая информация

Страховой каталог INS.ORG.RU Rambler's Top100 Система Orphus
©2007-2024 TRISTAR.com.ua - твой финансовый навигатор!
© При полном или частичном использовании информации прямая гиперссылка на сайт TRISTAR.com.ua обязательна.