Новости Статьи Обучение Термины Компании Банковские металлы
Новости

Все новости >>>

 

Мнение профессионала
Два года закона о валюте: что сделано и чего ждать

Только представьте, два года назад, если бы вы захотели инвестировать, скажем, в акции Apple, вам нужно было бы получать лицензию. А максимальная сумма такой операции ограничивалась 50 тыс. евро в год.

Правило успеха
"Концентрируйся на одном деле, потом выбрасывай его из головы и занимайся следующим делом"
Финансы

 


Подкасты

Что будет с авторынком в 2009 году
03.01.09

Flash Player plugin is required.
скачать mp3

«Еще год назад от покупателей не было отбоя, люди стояли в очереди месяцами, а многие автолюбители ради приобретения соглашались на имеющиеся в наличии цвета и комплектации машин», - рассказывает менеджер одного из автосалонов. Ни о каких скидках тогда не было и речи. На любые просьбы пойти на небольшие уступки в цене менеджеры с ухмылкой приводили доводы о количестве желающих, длине очередей и, в конце концов, собственных комиссионных.

Кредиты на машины «переехали» из банков в финансовые и
материалы в тему:
лизинговые компании

Сегодня ситуация изменилась. Автомобильный менеджмент получил прекрасный шанс отдохнуть и повысить уровень своего мастерства в продажах. Говорят, что кризис - это прекрасная возможность для всех, кто занят в торговом секторе, научиться работать еще лучше. Ведь продать уже не так просто. Заглянувший в автосалон покупатель стал как никогда желанным гостем, и вместо спин продавцов теперь получит в благодарность за свой визит как минимум улыбку консультанта. Как максимум - автомобилисты атаковали своих потенциальных потребителей целой линейкой новых предложений: ценовые скидки, фиксированная валюта, страховка и услуги оформления в подарок, финансовый сервис.

Все потому, что нашумевший экономический кризис паразитировал и на деятельность автосалонов, и на ранее безразличных менеджеров. С одной стороны, уровень доходов населения сократился. Тем же, кому удалось удержаться на рабочих местах с прежней зарплатой, имеют проблемы с регулярностью ее выплат. В свою очередь, резкое удорожание доллара привело к обесцениванию гривни, а проблемы с ликвидностью в банках резко ограничили количество желающих приобрести автомобили. Многократные сообщения об ужесточении кредитования или вовсе его прекращении неоднократно мелькали в заголовках СМИ. «В начале осени мы приостановили кредитование на автомобили, бывшие в употреблении, и под залог таких автомобилей. Это было, прежде всего, обусловлено определенным риском этих продуктов. Также были изменены процентные ставки, что в свою очередь продиктовано ситуацией на финансовом рынке», - рассказывают в ВТБ Банке. В результате, уже в следующем году рынок автокредитования будет развиваться в два раза медленнее, чем в 2008 году, считает начальник управления розничного бизнеса ПУМБа Валерий Пацуй. Не в лучшей ситуации оказались автопроизводители и импортеры. К примеру, в Украинской автомобильной корпорации сообщили, что производство автомобилей сократили на 20%. По информации компании, если государство не окажет поддержку автопроизводству, спад может быть еще большим. «Во время кризиса сокращают уборщиц и покупку новых автомобилей», - заявили еще в одной крупной автомобильной компании. Руководство жалуется, что покупки новых машин резко упали за счет того, что юридические лица сегодня не в силах обновлять свои автопарки, а физические не всегда готовы приобрести за свой счет. «При планировании на 2008 год мы исходили из темпов роста рынка и заложили сопоставимый с динамикой и нашими стратегическими планами объем продаж в 15,7 тыс. автомобилей. Исходя из оценок текущей ситуации, мы выйдем на запланированные в начале года объемы, так как динамика роста рынка десяти месяцев текущего года и наша деятельность создали хороший запас. На данный момент наша основная задача - сохранить объем продаж, а одним из основных рычагов стимулирования продаж являются ценовые скидки и финансовый сервис», - рассказывает генеральный директор холдинга «Атлант-М» в Украине Сергей Савицкий.

Жизнь не в кредит

Автомобилисты не скрывают, что динамике их продаж мешает существенное снижение кредитования. Если ранее для покупки 60-70% машин клиенты одалживали деньги в банке, то сегодня эта цифра снизилась более чем в два раза. «Безусловно, финансовый кризис на мировых рынках, а также на рынке автокредитования Украины непосредственно, оказал значительное влияние на конъюнктуру и темпы роста автомобильного рынка страны. К примеру, доля продаж автомобилей Mitsubishi в кредит сократилась ориентировочно с 50 до 20%», - сетует директор по маркетингу и рекламе компании «Торговый дом «НИКО», официального импортера Mitsubishi Motors в Украине Ярослав Вовк. «Спад объемов кредитования продолжается. Потому мы ищем новые пути и готовы их предлагать потребителю», - заявляют в Украинской автомобильной корпорации. «Сейчас покупка за счет собственных средств стала доминирующей в структуре продаж. Вместе с тем набирают обороты акции по продаже автомобилей в лизинг как юридическим, так и физлицам», - признается Сергей Савицкий. По прогнозам эксперта, в первом полугодии следующего года будет наблюдаться падение рынка. «Но мы рассчитываем, что летом рынок будет восстанавливаться и до конца 2009 года выйдет на положительную динамику. Это при сохранении нынешних регулятивных механизмов», - говорит г-н Савицкий.

Участники рынка признаются, что привлечь покупателя какими-либо рекламными активностями с каждым месяцем становится все сложнее. Если еще в сентябре-октябре был зафиксирован рост продаж автомобилей за счет изъятых в банках депозитов и необходимости инвестиции средств, то в ноябре-декабре подобного сценария ожидать не стоит. Именно поэтому в последнее время активно развиваются небанковские программы и акции, направленные на стимулирование продаж автомобилей.

Автобанки

Без лишней скромности Национальный банк может гордиться своим поступком перед небанковскими финансовыми компаниями. Своим нашумевшим указом под номером 319 банковский регулятор открыл доступ конкурентам собственных подопечных к финансированию покупок автомобилей. К примеру, на рынке автокредитования с банками сейчас активно конкурируют собственные финансовые учреждения автомобильных компаний. Среди наиболее заметных программ - предложение Renault Finance и Nissan Finance от дилеров автомобилей Renault, Dacia и Nissan. Еще в конце 2007 года на отечественный рынок автокредитования вышел Renault Credit International (RCI) Banque, являющийся специализированным банком альянса Renault-Nissan. По данным компании, банк финансирует более 40% продаж Renault в Европе. В компании говорят, что доля продаж в кредит по программе Renault Finance у некоторых украинских дилеров уже составляет 50-80% от общих продаж. Условия, которые предлагают покупателям Renault, Dacia и Nissan, предполагают ставку от 5% годовых, срок кредитования до семи лет и первоначальные взносы от 10%. Это гораздо «дешевле» нынешних банковских предложений.

Кроме того, на рынке начал работать «НИКО Капитал» (небанковское финансовое учреждение официального импортера автомобилей Mitsubishi в Украине). По словам директора компании Валентина Гнатышина, пока кредитный портфель достаточно скромный и составляет около 15 млн. грн. Вместе с тем г-н Гнатышин сразу же предупреждает, что ставки по кредитам у финансовых компаний не будут существенно отличаться от банковских, поскольку сложившаяся ситуация со стоимостью заемных ресурсов одинакова для всех основных игроков рынка автокредитования.

В Украинской автомобильной корпорации также признались, что с декабря начнет работать новая программа по финансированию покупок новых автомобилей. Ее смысл заключается в том, что потребитель сможет получить новый автомобиль, заплатив за него половину стоимости, а вторую часть будет выплачивать исходя из процентной ставки - 4,99% годовых.

В соседней России на кредитном рынке представлено больше собственных банков автомобилистов - там присутствуют финструктуры таких известных автопроизводителей, как Toyota, DaimlerChrysler и BMW. Правда, по мнению экспертов, их основная цель - не эффективный банковский бизнес, а расширение продаж автомобилей своей марки за счет минимальных затрат покупателей на кредит. В России считают, что уже к 2010 году рынок автокредитования будет полностью контролироваться иностранными автобанками. Украинские же банкиры пока не ощущают серьезной конкуренции со стороны так называемых автобанков. По мнению председателя правления банка «Хрещатик» Дмитрия Гриджука, собственные финансовые компании автопроизводителей создаются не для конкуренции с банками, а имеют прежде всего такие маркетинговые цели, как исследование рынка, создание специальных финансовых схем для потребителей и др.

Кроме подобных предложений, на рынке активно начали продвигать свои условия приобретения автомобилей и лизинговые компании. По словам участников рынка, в особом положении оказались те банки, которые являются частью финансовых групп. Ведь ограничения банков по кредитованию не влияют на предложения по лизингу, соответственно существующие ресурсы можно направить на покупку автомобилей в лизинг. По мнению генерального директора «VAB Лизинг» Людмилы Золотаревой, по итогам 2008 года объем лизинговых услуг на приобретение автотранспорта имеет все шансы вырасти на 30% по сравнению с 2007 годом. Сегодня свои услуги на рынке продвигают «Прага Авто» (автомобили Skoda), «Богдан-Лизинг» (Isuzu, Kia и Hyundai), «АИС-Лизинг», «Порше Лизинг Украина» и др. Примечательно, что лизингодатели отмечают существенное повышение спроса на услуги лизинга со стороны физических лиц и снижение спроса со стороны юридических.

Вместе с тем, по мнению Валерия Пацуя, будущее финансовых и лизинговых компаний напрямую зависит от их ресурсной базы. «Мое мнение, что они однозначно не смогут конкурировать с банками. Также есть дополнительные вопросы, связанные с поддержкой по обслуживанию такого кредитования», - категоричен банкир. По словам г-на Пацуя, в следующем году условия кредитования будут еще более требовательными по отношению к заемщикам. Это касается проверки достоверности предоставляемой клиентом информации, требований к первоначальному взносу, процентные ставки будут определять конъюнктурой рынка и стоимостью пассивов.

В ВТБ Банке уверены, что нынешнюю ситуацию на рынке розничного кредитования в значительной мере формирует не столько спрос клиентов, сколько возможности финансовых учреждений предложить рынку продукты, отвечающие его реалиям. Банкиры все еще уверены, что спрос на авто не снижается и люди по-прежнему готовы покупать автомобили. Вопрос лишь в том, за счет каких компаний они будут куплены.


Елена Мошенец: Инвестгазета

Рекомендовать:

Комментарий:
dcpfwv  15.01.11

1jURAR udjbxwkegofy, [url=http://gkjajdcueqki.com/]gkjajdcueqki[/url], [link=http://rdruewglifhc.com/]rdruewglifhc[/link] , http://dwawfdyclbgp.com/



Если вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Темы
Финансовые технологии
Экономика
Нормативно-законодательная база
Финансы
Депозиты
Кадровые перестановки
Обзор рынка
Банки
Рейтинг банков
События
Кредитные брокеры
Мошенничество
Потребительское кредитование
Акулы бизнеса
Финансовые пирамиды
Интересное в мире
Платежные системы
Пластиковые карты
Денежный перевод
Кредитные союзы

Все темы >>>
Рассылка

Анонсы | Подкасты | Акции | Реклама | Песочница | Партнеры | О нас | Правовая информация

Страховой каталог INS.ORG.RU Rambler's Top100 Система Orphus
©2007-2024 TRISTAR.com.ua - твой финансовый навигатор!
© При полном или частичном использовании информации прямая гиперссылка на сайт TRISTAR.com.ua обязательна.