Новости Статьи Обучение Термины Компании Банковские металлы
Новости

Все новости >>>

 

Мнение профессионала
В шаге от доверия. Что изменится для клиентов на рынке страховых услуг

Если для европейцев страховать свое имущество, жизнь или здоровье так же естественно, как дышать, то в Украине ситуация другая. Доверять страховщикам граждане все еще не спешат, выбирая из всего разнообразия страховых услуг преимущественно медицинское или автострахование. Новый закон о страховании коренным образом меняет рынок страховых услуг. Какие перспективы он открывает для потребителей и станут ли украинцы больше доверять страховщикам?

Ольга Шумик: директор Департамента методологии регулирования деятельности небанковских финансовых учреждений НБУ
Правило успеха
"Стресс полезен и позитивен, пока мы контролируем его"
Страхование

 


Аграрная сфера
Старая сельхозтехника съест пятую часть урожая
01.09.15

Устаревшая техника и отсутствие качественного сервиса существенно снижают шансы Украины закрепить свой статус мировой житницы, пишет DsNews.

Стартовавшая недавно осенняя посевная, несмотря на благоприятную погоду, вновь рискует пройти не по сценарию. Даже по вполне оптимистическим данным Минагрополитики, к полевым работам готово чуть более 90% сельхозтехники, реальная же цифра вряд ли превышает 80%. Учитывая, что технопарки многих хозяйств давно изношены, а оперативно
материалы в тему:
ремонтировать рассыпающиеся трактора и комбайны в большинстве регионов сложно, из-за простоев машин аграрии и в следующем году рискуют недополучить миллиарды гривень.

Селяне оставят в полях 10 миллиардов

Несмотря на то, что в последние годы аграрный бизнес в Украине был явно на подъеме, а рентабельность выращивания некоторых культур в отдельные сезоны достигала 40-60%, селяне так и не смогли обновить парк сельскохозяйственной техники. По данным Министерства аграрной политики, на сегодняшний день более 80% машин устаревшие, а общие потребности села в технике закрыты лишь на 65%. Из-за этого аграрии ежегодно теряют порядка 20% урожая, уверены чиновники. Причем ненадежная техника подводит селян на всех этапах сельхозработ - от посевной до уборочной. Из-за дефицита машин или их вынужденного простоя сроки сева могут сдвинуться, что не лучшим образом влияет на качество озимых. Устаревшая уборочная техника ставит под угрозу качество зерна, поскольку во время среза колосьев нередко повреждает их, что автоматически снижает класс продукции, а значит, и ее стоимость. И это уже не говоря о том, что часть урожая попросту остается в поле. Все эти факторы увеличивают себестоимость выращивания основных сельхозкультур на 10-15%. Исходя из этих расчетов, в прошлом году фермеры недополучили порядка 12-13 млн т зерна, а это как минимум 12-13 млрд грн. В этом сезоне из-за прогнозируемого снижения урожая сумма потерь будет меньшей, но она вряд ли опустится ниже 10 млрд грн. Это в 2,5 раза превышает бюджет, который аграрии выделили на закупки новой сельхозтехники. По информации Минагрополитики, в этом году хозяйства потратили на закупку машин порядка 4 млрд грн. Это значит, что начавшаяся недавно осенняя посевная кампания, которая, по сути, закладывает урожай 2016 г., рискует пострадать от технического фактора.

На какой технике работают аграрии

Экономический кризис заставил хозяйства урезать бюджеты на обновление технопарков. К примеру, в 2011 г. было импортировано сельскохозяйственных машин на сумму около $490 млн. В 2012 г. - на $360 млн, в 2013 г. - на $340 млн. В прошлом сезоне селяне закупили импортной техники всего чуть более чем на $200 млн. А по итогам этого года сумма снизится до $150-180 млн, прогнозируют эксперты. Не лучше ситуация и с закупками отечественной техники. Если в 2011 г. предприятия реализовали сельхозмашин почти на 4,5 млрд грн., в 2012 г. - на 3,8 млрд, в 2013 г. - на 3,3 млрд грн., то в прошлом году - всего на 2,2 млрд грн. На эти деньги селяне приобрели порядка 4,9 тыс. машин: 1,5 тыс. тракторов, 340 зерноуборочных комбайнов, 880 единиц почвообрабатывающей техники, 660 посевных агрегатов и пр. В этом сезоне, судя по всему, затраты на закупки украинских сельхозмашин не дотянут и до 2 млрд грн. Причины лежат на поверхности - из-за резкой девальвации гривни импортная техника выросла в цене более чем вдвое, а отечественная, при производстве которой используются импортные составляющие, - в 1,5 раза. А так как доходность аграрного бизнеса снизилась из-за резкого падения цен на зерно на мировом рынке, а себестоимость производства основных культур увеличилась из-за подорожания удобрений, семян и средств защиты растений, многие фермеры решили отложить обновление технопарков до лучших времен. Это значит, что тенденция изнашивания оборудования только усугубится, что не лучшим образом скажется на эффективности аграрного бизнеса в последующие годы.

Ситуацию могла бы улучшить комплексная, и главное, реально действующая государственная программа по стимулированию обновления парков техники. Но шансы на то, что она заработает хотя бы в обозримом будущем, ничтожно малы. Минагрополитики недавно обнародовало проект закона об отмене НДС на импортную сельхозтехнику. Однако льготы пре­дусмотрены лишь для сельскохозяйственных обслуживающих кооперативов, а их в стране менее 1 тыс. Остальные же хозяйства и частные фермеры даже в случае принятия законопроекта будут приобретать технику на общих основаниях. Не видно особого прогресса и в реализации проектов по совместному производству техники отечественными предприятиями с мировыми лидерами этого рынка. В 2012 г. Министерство агрополитики заявило о договоренности начать пилотный проект совместно с мировым гигантом -компанией Class. В частности, планировалась сборка на отечественных мощностях зерноуборочных комбайнов Tucano и тракторов Xerion, что должно было существенно снизить их стоимость на украинском рынке. Однако этот проект так и остался на бумаге.

В середине июля премьер-министр Арсений Яценюк заявил о достигнутых договоренностях по совместному производству сельхозтехники с Канадой и США. Для этого якобы даже запланировано строительство в нашей стране новых заводов и совместная разработка новых моделей специально для Украины. Впрочем, учитывая невысокую инвестиционную привлекательность украинской экономики, неизвестно, решатся ли мировые концерны вкладывать средства в столь масштабные проекты. Государство же, учитывая дефицит бюджета, вряд ли согласится финансировать это направление.

Весной этого года Харьковский тракторный завод заявил о начале сборки на своих мощностях зерноуборочного комбайна ХТЗ- 3085 совместно с финской компанией Sampo Rosenlew Ltd. Согласно подписанному меморандуму финны передадут украинским партнерам необходимую конструкторскую документацию и берут на себя техническое сопровождение и обучение специалистов. Когда на рынке появятся первые комбайны и, главное, сколько они будут стоить, пока не сообщается.

Сервисная ловушка

Впрочем, уже сейчас понятно, что в ближайшие годы украинские аграрии вряд ли откажутся от экономии на обновлении технопарков. Сейчас для хозяйств на первое место выходит обслуживание уже имеющейся техники. Даже с этим у многих сейчас есть проблемы. Как рассказывает руководитель по сбыту компании "Технооптторг-Трейд" (продажа шин для с/х техники) Дмитрий Шабатура, на потребительском рынке всегда присутствует дефицит шин стандартных и специфических типоразмеров. К стандартным факторам, влияющим на формирование шинного рынка, добавляются дополнительные факторы, которые создают эффект дефицита. Это пиковый сезонный спрос, не имеющий четких временных границ (в зависимости от погоды может варьировать в рамках двух месяцев), наличие у потребителя новейших образцов современной техники на нестандартных типоразмерах шин, итоговый финансовый результат деятельности агропредприятий (массовая замена шин в крупном агрохолдинге), культура обслуживания (перегон дорогостоящей техники по дорогам общего пользования своим ходом на шинах, предназначенных для мягких грунтов), высокая стоимость шин для импортной сельскохозяйственной техники (от 20 до 100 тыс грн за покрышку) и т.д. Последний из обозначенных факторов позволяет только крупным и финансово надежным поставщикам формировать приближенный к потребительскому спросу складской запас. Но, даже если потребитель приобрел дефицитный размер шин на импортную технику, он столкнется с проблемой установки покрышки на диск, где в технологическом процессе задействован специализированный станок, требующий дополнительных знаний и умений от персонала. "Правильный выбор поставщика, который готов комплексно обеспечить шинами предприятия с разнообразной техникой и дополнительно оказать услуги по шиномонтажу и в случае необходимости ремонту шин, минимизирует простои техники и повышает эффективность бизнеса покупателю", - добавляет Шабатура.


Финансовый навигатор TRISTAR.com.ua




Если вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Темы
Финтех
Аграрная сфера
Чемпионат по страхованию
Страховые объединения
Интересное в страховании
Страхование жизни
Автострахование
Медицинское страхование
Страхование рисков
Агрострахование
Страхование имущества
Страхование туристов
Страхование и банки
Мошенничество в страховании
Пенсионные фонды
Обзор рынка страхования
Мнение профессионала
Интервью
Руководители: о личном
Подкасты
Исследование
Перестрахование
Страховые брокеры
Страховые компании
Слияния и поглощения компаний

Все темы >>>
Рассылка

Анонсы | Подкасты | Акции | Реклама | Песочница | Партнеры | О нас | Правовая информация

Страховой каталог INS.ORG.RU Rambler's Top100 Система Orphus
©2007-2024 TRISTAR.com.ua - твой финансовый навигатор!
© При полном или частичном использовании информации прямая гиперссылка на сайт TRISTAR.com.ua обязательна.