Новости Статьи Обучение Термины Компании Банковские металлы
Новости

Все новости >>>

 

Мнение профессионала
В шаге от доверия. Что изменится для клиентов на рынке страховых услуг

Если для европейцев страховать свое имущество, жизнь или здоровье так же естественно, как дышать, то в Украине ситуация другая. Доверять страховщикам граждане все еще не спешат, выбирая из всего разнообразия страховых услуг преимущественно медицинское или автострахование. Новый закон о страховании коренным образом меняет рынок страховых услуг. Какие перспективы он открывает для потребителей и станут ли украинцы больше доверять страховщикам?

Ольга Шумик: директор Департамента методологии регулирования деятельности небанковских финансовых учреждений НБУ
Правило успеха
"Человек, принимающий каждый миг как подарок, не может скучать"
Страхование

 


Страхование жизни

Лайфовые страховщики разработали антикризисный сценарий развития своего рынка в 2009 году
27.02.09

Страховщики не отрицают, что продвижением лайфовых продуктов на рынок физических лиц большинство из них заниматься не будут.

В приоритетах - корпоративный сектор и действующие клиенты. "Мы прогнозировали, что в 2008 г. рынок соберет 1,2 млрд. грн. Этого не произошло во многом из-за остановки банкострахования. И компании, которые на этом специализировались, переживают не лучшие времена. Даже действующие клиенты не могут вносить очередные платежи, и банкам приходится реструктуризировать кредит таким образом, чтобы рассрочить и платежи по страхованию.
материалы в тему:
ЛСОУ считает, что 2009 г. станет годом страховых агентов и консультантов",
- говорит Наталья Гудыма, гендиректор Лиги страховых организаций.

Что касается корпоративного канала продаж, то компании не особо рассчитывают на привлечение новых клиентов. В то же время страховщики озаботились разработкой новых бюджетосберегающих программ для персонала компаний. "Мы намерены развивать корпоративные продажи и специализированные продажи через медучреждения, турагентства. Мы запустили новый продукт, объединяющий элементы медицинского страхования и страхования жизни",- заявила Наталья Невядомская, предправления СК "Инго Украина Жизнь".

Согласно исследованию, проведенному по заказу этой компании, среди 300 СК во всех регионах Украины 75% клиентов сохранят в 2009 г. свои бюджеты на социальную сферу, 2% заявили об увеличении этих бюджетов, 15% - об уменьшении бюджетов на 20-30%, и только 1% предприятий совсем отказались от программ страхования в текущем году.

"В корпоративном канале шансы на развитие в этом году есть, но их немного. Основной акцент делается на удержание клиентов и работу через агентов. Для сетей сейчас прекрасное время - неограниченные возможности по рекрутингу, потому что количество соискателей работы увеличилось. Управление агентских сетей более жесткое, но более быстрое, а значит, они более мобильные. По нашей компании рост продаж от агентской сети в прошлом году был на уровне 25% в месяц, в этом году - 20%. МLM-канал (многоуровневый маркетинг) просел более глубоко, и он более медленно оттаивает, но уже в январе появились позитивные признаки. Потому наша стратегия - акцент на сервисе и обучении персонала",- пояснил Павел Царук, предправления СК "ТАС".

"Нужно пересмотреть продуктовую линейку. Но надо развивать все каналы продаж, и мы не собираемся отказываться от какого-либо. Даже если сейчас потенциал в каком-то сегменте небольшой, мы делаем задел на будущее",- говорит Наталья Эннс, зампредправления СК "Оранта-жизнь".

Страховщикам жизни вселяет оптимизм и тот факт, что люди, забравшие свои накопления из банков, вскоре начнут искать более надежные институты для вложения. Компании по страхованию жизни, согласно законодательству, гарантируют клиенту 4% дохода плюс инвестиционный доход. "Сектор страхования жизни оказался лучшим на финансовом рынке. Отношение к клиентам в банковской сфере отвратительное. В Великобритании руководство банков просит прощения у клиентов, а у нас вводят мораторий на возврат вкладов. Но у лайфовых страховщиков остались те же риски - сохранность вкладов и дистрибуция. Понятно, что люди, которые стали беднее, не могут платить взносы по страхованию жизни. Но во время кризиса люди больше ценят жизнь, и становится популярным страхование на случай смерти или получения инвалидности",- уверяет Галина Третьякова, предправления СК "Просто страхование. Жизнь и пенсия".

В секторе физических лиц портрет клиента не изменится. "Наши потенциальные клиенты - это 1-2% населения, и вряд ли на них как-то скажется кризис",- считает Павол Норулак, предправления СК "КД Жизнь".


: Экономические известия

Рекомендовать:



Если вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Темы
Финтех
Аграрная сфера
Чемпионат по страхованию
Страховые объединения
Интересное в страховании
Страхование жизни
Автострахование
Медицинское страхование
Страхование рисков
Агрострахование
Страхование имущества
Страхование туристов
Страхование и банки
Мошенничество в страховании
Пенсионные фонды
Обзор рынка страхования
Мнение профессионала
Интервью
Руководители: о личном
Подкасты
Исследование
Перестрахование
Страховые брокеры
Страховые компании
Слияния и поглощения компаний

Все темы >>>
Рассылка

Анонсы | Подкасты | Акции | Реклама | Песочница | Партнеры | О нас | Правовая информация

Страховой каталог INS.ORG.RU Rambler's Top100 Система Orphus
©2007-2024 TRISTAR.com.ua - твой финансовый навигатор!
© При полном или частичном использовании информации прямая гиперссылка на сайт TRISTAR.com.ua обязательна.