Новости Статьи Обучение Термины Компании Банковские металлы
Новости

Все новости >>>

 

Мнение профессионала
В шаге от доверия. Что изменится для клиентов на рынке страховых услуг

Если для европейцев страховать свое имущество, жизнь или здоровье так же естественно, как дышать, то в Украине ситуация другая. Доверять страховщикам граждане все еще не спешат, выбирая из всего разнообразия страховых услуг преимущественно медицинское или автострахование. Новый закон о страховании коренным образом меняет рынок страховых услуг. Какие перспективы он открывает для потребителей и станут ли украинцы больше доверять страховщикам?

Ольга Шумик: директор Департамента методологии регулирования деятельности небанковских финансовых учреждений НБУ
Правило успеха
"Лучшее время действовать уже наступило"
Страхование

 


Автострахование

Кто хуже всех платит по ОСАГО
07.12.15

Моторное (транспортное) страховое бюро (МТСБУ) на прошлой неделе опубликовало на своем сайте результаты работы страховых компаний в виде так называемого «светофора». Бюро оценило показатели 58 страховых компаний, которые продают полисы автогражданки. Таблица красивая, но непонятная. Чтобы разобраться, «Минфин» нашел данные о деятельности компаний. Не совсем свежие - за 8 месяцев. Но с их помощью куда проще разобраться, какая компания лучше платит.

По итогам 8 месяцев больше всего договоров по ОСАГО заключили следующие страховщики (в порядке убывания): «Оранта», «Провидна», «ТАС», «Украинская пожарно-страховая компания», «Княжа», «Уника», «Доминанта», «АХА Страхование», «Киевский страховой дом», СК «Краина». Эти компании собрали больше всех и страховых премий по ОСАГО. На их долю пришлось 59% рынка (всего за 8 месяцев полисов ОСАГО продано на 1,92 млрд гривен).

материалы в тему:
Рынок динамичный. Недавно МТСБУ опубликовало данные за 9 месяцев. За месяц в топ-10 - одна перестановка. «Краина» уступила место компании «PZU Украина». Валовый сбор премий вырос на 20%, по сравнению с первыми тремя кварталами прошлого года - до 2,2 млрд гривен. С августа премии увеличились всего на 200 млн гривен. Поэтому данные за 8 месяцев можно считать актуальными. О чем они говорят?

Большие цифры

У всех крупнейших участников рынка приемлемый уровень убыточности – от 28% до 42,2%. Крайние значения у двух компаний: у НАСК «Оранта» самая высокая убыточность – 44,8%, а у СК «Доминанта» самая низкая – 16,7%.

«Оранта» - крупнейший в стране продавец «автогражданки». За 8 месяцев бывший национальный страховщик продал более полумиллиона полисов ОСАГО и собрал 176 млн гривен страховых платежей. За это время компания получила заявок о страховых возмещениях на сумму 47,7 млн гривен, но фактические выплаты СК гораздо выше – 79,1 млн гривен на отчетную дату. Председатель комиссии по страхованию Украинского общества финансовых аналитиков Вячеслав Черняховский объясняет такие цифры погашением старых долгов перед клиентами. На начало года у «Оранты» было очень высокое количество неурегулированных страховых событий – около 5000. К концу августа их число сократилось вдвое - до 2265. Отчего же у «Оранты» «красная карточка» за качество урегулирования? Страховщики нередко предлагают клиентам погасить какую-то часть убытка, но не ждать. Кого-то это устраивает, кого-то - нет.

«Оранта» за 8 месяцев отказала в выплате 11% клиентов (717 дел). Правда, в эту цифру также входят страховые случаи, по которым срабатывала франшиза. «Например, компания установила в полисе ОСАГО франшизу на уровне 2%, это значит, что она может не покрывать убытки в сумме до 1000 гривен. Но страхователь по незнанию мог обратиться в СК, где ему выдали аргументированное разъяснение, но при этом ничего не выплачивали» - объясняет Черняховский.

Отдельный интерес вызывает активная деятельность СК «Доминанта». Бюро в своем «светофоре» не выставило никаких оценок этой «темной лошадке». Хотя, до недавнего очень средняя компания, уверенно входит в топ-10. Дело в том, что у нее есть долг непосредственно перед фондами МТСБУ. Компания гасит его поэтапно.

«У СК «Доминанта» давно есть проблемы и в Бюро об этом хорошо известно, тем не менее, регулятор разрешает ей продавать полисы ОСАГО и компания этим отлично пользуется», – говорит один из собеседников «Минфина». У «Доминанты» хорошее лобби. По крайней мере, было. Ее связывают с Сергеем Арбузовым.

Ушли в отказ

За 8 месяцев 2015 года страховые компании отказали страхователям по той или иной причине 8411 раз. Общий уровень отказов по рынку – 8%. По мнению Черняховского, это - большая цифра. «В России аналогичный показатель не превышает 5%, в европейских странах он еще ниже», – говорит он.

Самое большое количество отказов у«АХА Страхование» - 1003 (19% от всех заявок о выплате), СК «Перша» - 887 шт. (46%), СК «Глобус» - 761 шт. (33%), и НАСК «Оранта». А вот самый высокий уровень отказов у таких небольших СК, как «Здорово» и «Скарбныця» - 58% и 52% соответственно. Но МТСБУ отмечает, что с качеством урегулирования у этих компаний в августе стало получше, чем было в июле. На третьем месте «СК АСКА» - 47% (699 шт.). Также довольно высокий уровень отказов у страховщиков, которые получили «штрафные карточки» от Бюро – «НОВА», «ВУСО», «УОСК».

Если разобрать показатели компаний с неудовлетворительными показателями, то можно увидеть, что причины «плохих оценок» у всех разные. АСКА за 8 месяцев собрала всего 6,6 млн гривен по договорам ОСАГО, а выплатить пострадавшим клиентам ей нужно 10,1 млн гривен. В начале года компания начала умышленно сокращать долю ОСАГО в своем портфеле и платит клиентам за счет других видов бизнеса.

Совсем другая ситуация в «УОСК». Страховщик смог привлечь 10,7 млн гривен страховых платежей, но выплатить ему необходимо 17,7 млн гривен. Результат - 881 неурегулированный страховой случай и 19% отказов. Эта компания, как и еще один страховщик со схожим названием – «УТСК», лидеры по количеству жалоб в Моторное бюро. Основная причина жалоб — задержка выплат. Обе получили«красные карточки». Обе сравнительно недавно сменили руководство. В «УТСК» топ-менеджмент поменялся в сентябре 2014-го, а в «УОСК» — в марте 2015 года. К слову, 40% акций СК «УОСК» принадлежат Департаменту государственной службы охраны при МВД Украины и еще 20% акций - Управлению государственной службы охраны при ГУМВД Украины в городе Киеве.

Еще две компании с высокими показателями отказов клиентам и неудовлетворительными оценками от Моторного бюро – это СК «Нова» и «Эталон». МТСБУ отмечает, что качество урегулирования у обеих стало хуже. Черняховский говорит о том, что в СК «Нова» сейчас идет реорганизация бизнеса, у компании есть большой медицинский портфель, который в нынешних условиях (повышение цен на лекарства и медуслуги из-за нестабильного курса гривны) создает довольно много проблем. А СК «Эталон» в начале ноября поменяла председателя правления компании. Вместо уволенного по собственному желанию Владимира Нечаева им стал Юрий Нечипоренко. Оба страховщика утверждают, что уже погасили свои долги и недавно отчитались перед Нацкомфинуслуг об отсутствии задолженности по страховым выплатам.

Скачать таблицу (.docx)


Мария Шевчук: Минфин

Рекомендовать:



Если вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Темы
Финтех
Аграрная сфера
Чемпионат по страхованию
Страховые объединения
Интересное в страховании
Страхование жизни
Автострахование
Медицинское страхование
Страхование рисков
Агрострахование
Страхование имущества
Страхование туристов
Страхование и банки
Мошенничество в страховании
Пенсионные фонды
Обзор рынка страхования
Мнение профессионала
Интервью
Руководители: о личном
Подкасты
Исследование
Перестрахование
Страховые брокеры
Страховые компании
Слияния и поглощения компаний

Все темы >>>
Рассылка

Анонсы | Подкасты | Акции | Реклама | Песочница | Партнеры | О нас | Правовая информация

Страховой каталог INS.ORG.RU Rambler's Top100 Система Orphus
©2007-2024 TRISTAR.com.ua - твой финансовый навигатор!
© При полном или частичном использовании информации прямая гиперссылка на сайт TRISTAR.com.ua обязательна.