Новости Статьи Обучение Термины Компании Банковские металлы
Новости

Все новости >>>

 

Мнение профессионала
В шаге от доверия. Что изменится для клиентов на рынке страховых услуг

Если для европейцев страховать свое имущество, жизнь или здоровье так же естественно, как дышать, то в Украине ситуация другая. Доверять страховщикам граждане все еще не спешат, выбирая из всего разнообразия страховых услуг преимущественно медицинское или автострахование. Новый закон о страховании коренным образом меняет рынок страховых услуг. Какие перспективы он открывает для потребителей и станут ли украинцы больше доверять страховщикам?

Ольга Шумик: директор Департамента методологии регулирования деятельности небанковских финансовых учреждений НБУ
Правило успеха
"Знаменитые люди становятся такими благодаря работе, через нее мы самореализовываемся"
Страхование

 


Медицинское страхование

Как выбрать качественный полис ДМС
12.07.10

Очень внимательным следует быть гражданину, который решил в индивидуальном порядке приобрести полис добровольного медицинского страхования. Какие параметры документов следует изучить с особой внимательностью, по каким параметрам стоит выбирать страховку и что знать об аспектах медстрахования – рассказывает Издание

Цены

Разговор об индивидуальном добровольном медицинском страховании (ДМС) сразу начнем с его стоимости на данный момент – чтобы неспециалист понял, о
материалы в тему:
16.02.22
В РФ в первом чтении принят законопроект о создании перестраховочного пула ОСАГО

11.02.22
Украинские банки сталкиваются с дефицитом клиентов

08.02.22
В Великобритании после шестилетнего минимума пошли в рост премии по автострахованию

04.02.22
В РФ эксперты рекомендуют начать реформу ОСАГО с увеличения лимитов выплат

14.02.22
Национальный банк намерен актуализировать нормы по ведению кассовых операций, замечания к проекту принимаются до 14 марта
продукте какого ценового уровня идет речь. Итак, на июль 2010 года самые распространенные программы ДМС укладываются в диапазон от $100 до $1500 (цены здесь и далее – за полис сроком один год). При этом наиболее распространенной является стоимость полиса 300-500 долларов (страховая сумма до 70 тысяч гривен, а лимиты на медикаменты до 700-1500 гривен).

Попутно упомянем, что найти в интернете «готовую» стоимость конкретных программ разных страховых компаний (СК) или узнать цены при помощи полуминутного звонка по телефону маловероятно – большинство компаний предлагают клиенту выбрать те или иные пункты программ (то есть медицинские услуги, стоимость которых будет возмещаться по данной программе), от которых и зависит итоговая сумма. Пункты же эти обычно весьма многочисленны, и разброс итоговых цен – тоже. А онлайн-калькуляторы, которые бы позволили отобрать услуги из полного их списка и после этого рассчитать точную стоимость полиса прямо на сайте, пока, увы, на ресурсах отечественных СК не распространены. Одной из причин такой «скрытности» является существенное удорожание страховок многих СК при наличии у клиента серьезного хронического заболевания – а этот коэффициент, конечно, зависит от степени серьезности заболевания и слишком индивидуален.

На что обратить внимание

При заключении договора о медстраховании следует не столько раздумывать, какие услуги включить в страховое покрытие, а какие оставить «за бортом» – сколько крайне дотошно изучать сопутствующие параметры договора. А также необходимо проштудировать «Правила медицинского страхования» данной компании – специально попросите для изучения этот документ. В частности, обратите внимание на такие базовые параметры (а если в договоре о них не упомянуто – «выпытайте всю правду» у страхового агента):

Каков по времени ассистанс по данной программе – круглосуточный семь дней в неделю или с какими-либо ограничениями, перерывами.

Ассистанс – деятельность отдельной фирмы, так называемого ассистента страховой компании; именно диспетчеру фирмы-ассистента вы звоните в случае недомогания, и диспетчер записывает вас на прием в одной из клиник, указанных в вашем полисе. Обращение в больницу без обращения к фирме-ассистенту чревато отказом в страховых выплатах. «Наиболее часто встречаются ситуации, когда застрахованный самостоятельно (без согласования со страховой компанией или ассистансом) приобретает медикаменты», – такую основную причину отказа в выплатах называет Ольга Грицай, главный специалист по маркетингу СК «АСКО-Медсервис».

Необходим ли медосмотр/диагностика при заключении договора с СК (или вскоре после него) – или же ваша собственноручно написанная анкетная «карта болезней» явится достаточным свидетельством о вашем здоровье.

Есть данные о том, что в некоторых СК медосмотр был прописан в договоре, агент не обратил внимание клиента на этот факт – и последний потом лишался возмещения всех трат; фактически, его договор признавался недействительным.

При написании своей «карты болезней» или «декларации здоровья» помните, что СК имеет право (это право прописывается в любом договоре о медстраховании, вы скрепляете и этот пункт своей подписью под договором) запросить в государственных клиниках по всем местам вашей регистрации за последние годы ваши медицинские карточки. И если вы за год выберете всю сумму покрытия полиса (а это обычно 15-50 тысяч гривен), будьте уверены, что СК решит проверить, не скрыли ли вы от компании деталей своего анамнеза.

Существует ли франшиза (неоплачиваемый минимум стоимости) по тем или иным пунктам вашей программы, и каков ее размер.

В стандартных пакетах ДМС наиболее часто встречается франшиза в виде неоплаты первого вызова неотложной помощи (однако и неоплачиваемый вызов надо проводить через диспетчера ассистанса, иначе следующий вызов не будет вам засчитан вторым). Впрочем, нетрудно найти компанию, у которой столь неудобной франшизы нет. Франшизы и прочие ограничения особенно распространены в частях полисов, посвященных стоматологии: «Таким образом, страховщики отсеивают часть клиентов, которые намерены приобрести страховку именно для того, чтобы задешево привести в порядок зубы», – поясняет представительница «АСКО-Медсервис».

Стоит учесть, что франшиза может применяться по каждому страховому случаю (скажем, не оплачивается 70 гривен из каждого обращения к дантисту), а может быть зафиксирована в определенной сумме (например, не оплачиваются первые 70 гривен за консультации у гинеколога в год действия полиса). Франшизы могут быть также временными, то есть когда договор начинает действовать спустя определенный срок, например, через неделю после подписания. Наконец, франшиза может попросту состоять в частичном (скажем, 50%) возмещении оплате услуг более дорогих клиник при большем проценте оплаты услуг в более дешевых клиниках.

Каковы ограничения цен и типов услуг при заболеваниях, указанных в полисе.

Очень часто пребывание в стационаре частной клиники с крупной посуточной платой в недорогих полисах ограничивается 6-7 днями в один страховой случай или же за весь год. При превышении этого срока плату за последующие дни СК не возместит.

Нередко ограничено число оплачиваемых по страховке вызовов скорой и неотложной помощи в год. А по покупке медикаментов нередко установлен денежный лимит возмещений – 600, 800, 100 гривен в год. При этом учтите, что при покрываемом страховкой лечении в частной клинике вам будут прописывать преимущественно дорогие медикаменты, при каждом посещении врача на суммы не менее 100 гривен – а потому страховку обессмыслит слишком малый лимит средств на лекарства.

Наиболее же строго прописывают лимиты цен и деятельности в стоматологических частях полисов. В недорогих программах обычный предел возмещения услуг дантиста составляет 600-1000 гривен. Протезирование и реставрация зубов зачастую вовсе исключены из возмещаемых услуг (если в вашем стоматологическом полисе специально не упомянуты такие несрочные «эстетические» медуслуги в качестве исключений из страховых случаев – есть смысл обсудить этот вопрос со страховым агентом).

Наконец, стоит узнать какие болезни заведомо не дают права на возмещаемое страховкой лечение. Даем слово Ольге Грицай: «Такие случаи и заболевания называются «исключениями из страховых случаев». Раньше к ним относили туберкулез, ВИЧ-СПИД, онкологические заболевания. В настоящее время можно найти медстраховку, которая будет покрывать эти и другие заболевания в случае их первичного диагностирования и в определенных лимитах. К исключениям относятся также пластическая косметология, лазерная коррекция зрения. В любом случае, не покрываются заболевания и травмы, ставшие следствием сознательных действий застрахованного, направленных на их возникновение».

Каков порядок выплаты возмещения по платным услугам клиник – 1) вы оплачиваете услуги сами и затем получаете возмещение от СК или 2) СК перечисляет средства в клинику после вашего лечения, а вы сами не платите.

В первом варианте, а также при каждой покупке медикаментов (по которой пока возможен только первый вариант) крайне важно узнать: 1) срок, в который вам следует обратиться с документами о ваших платежах в СК для возмещения и 2) срок, который имеет СК после подачи ваших платежек для вынесения решения (обычные сроки в обоих случаях – 10 дней, 2 недели, 1 месяц).

Кстати, по словам страховщиков, небрежность в документарных вопросах принадлежит к частым причинам отказов в возмещении: «В случае, если застрахованный не может предоставить назначение врача, заверенное печатью лечебного учреждения, в котором перечислены приобретенные им медикаменты, а также в случае, если застрахованный не может предоставить товарный чек из аптеки, компенсировать ему такие затраты не представляется возможным», - поясняет Ольга Грицай.

Как ассистанс избирает клинику из списка возможных в вашем договоре.

Если в вашем недорогом полисе перечислено несколько государственных поликлиник и больниц, то не окажется ли, что диспетчер будет все время настаивать при незначительных стандартных недомоганиях на вашем лечении в самых обычных госклиниках. То есть что СК вам оплатит лишь те редкие услуги, которые платны даже в обычных поликлиниках (обычно, это касается анализов и обследований электронными приборами) или оплатит лечение в «хозрасчетном» кабинете той же обычной госклиники со всеми недостатками ее внутренней атмосферы.

К сожалению, полисы, в которых присутствуют лишь высококлассные частные клиники, стоят 4-6 тысяч гривен и выше – потому заботиться о полном исключении госклиник из договора небогатым гражданам нет смысла. Но в ваших интересах, чтобы договор подтверждал ваше свободное право при наступлении страхового случая и звонке диспетчеру ассистанса отвергнуть, скажем, госклинику или частную непонравившуюся вам клинику – в пользу другой частной клиники

Бонусные программы медстраховки.

В хороших медстраховках обязательно присутствует одна-две и более услуг, обычно платных, которые вы можете получить бесплатно в качестве своеобразного подарка от вашей СК. Это может быть массаж (самый распостраненный бонус), водные процедуры, аромотерапия, покупка витаминов на определенную небольшую сумму и многие другие околомедицинские услуги – не только полезные, но и приятные.

P.S. Совет напоследок. Молодым небогатым людям, не жалующимся на особо плохое состояние организма, нет смысла в страховые пакеты включать лечение в стационаре и срочную и неотложную помощь. Если возможно эти услуги исключить, а оставить лишь услуги поликлинического рода – полис обычно дешевеет вдвое и становится вполне адекватной возможностью получать диагностику и изредка лечение небольших недомоганий в хороших частных поликлиниках.


Олег Кочевых: Простобанк Консалтинг

Рекомендовать:

Комментарий:
Алексей  12.07.10

Интересно чем мотивировался автор при написании стаьи, особенно понравился совет на последок. "Молодым небогатым людям, не жалующимся на особо плохое состояние организма, нет смысла в страховые пакеты включать лечение в стационаре и срочную и неотложную помощь" Тоесть покупайте только амбулаторию которая покроет легкое недомогание. А зачем тогда вообще медицинская страховка, если она не покроет неотложку и экстренные оперативные вмешательства. Автор явно о медицинском страховании знает только из книг и интернета.
Ольга  13.07.10

а я абсолютно согласна с автором. Учитывая уровень развития нашего медстрахования и уровень медсервиса - смысла в относительно здоровом состоянии прибегать к страховке нет



Если вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Темы
Финтех
Аграрная сфера
Чемпионат по страхованию
Страховые объединения
Интересное в страховании
Страхование жизни
Автострахование
Медицинское страхование
Страхование рисков
Агрострахование
Страхование имущества
Страхование туристов
Страхование и банки
Мошенничество в страховании
Пенсионные фонды
Обзор рынка страхования
Мнение профессионала
Интервью
Руководители: о личном
Подкасты
Исследование
Перестрахование
Страховые брокеры
Страховые компании
Слияния и поглощения компаний

Все темы >>>
Рассылка

Анонсы | Подкасты | Акции | Реклама | Песочница | Партнеры | О нас | Правовая информация

Страховой каталог INS.ORG.RU Rambler's Top100 Система Orphus
©2007-2024 TRISTAR.com.ua - твой финансовый навигатор!
© При полном или частичном использовании информации прямая гиперссылка на сайт TRISTAR.com.ua обязательна.