Новости Статьи Обучение Термины Компании Банковские металлы
Новости

Все новости >>>

 

Мнение профессионала
В шаге от доверия. Что изменится для клиентов на рынке страховых услуг

Если для европейцев страховать свое имущество, жизнь или здоровье так же естественно, как дышать, то в Украине ситуация другая. Доверять страховщикам граждане все еще не спешат, выбирая из всего разнообразия страховых услуг преимущественно медицинское или автострахование. Новый закон о страховании коренным образом меняет рынок страховых услуг. Какие перспективы он открывает для потребителей и станут ли украинцы больше доверять страховщикам?

Ольга Шумик: директор Департамента методологии регулирования деятельности небанковских финансовых учреждений НБУ
Правило успеха
"Ничто не может противостоять устремленности человека, рискующего даже своим существованием, чтобы достичь цели" Бенджамин Дизраэли
Страхование

 


Обзор рынка страхования

Как нам полис продавать и людей не обижать, учат в школе...
22.05.09

Профессионал в сфере страхового бизнеса виден сразу. Это человек, который обучен профессиональным навыкам общения или взаимодействия и благодаря этим качествам, он эффективно работает в сфере страхования. С чем в первую очередь сталкивается клиент, который обращается в СК за страховым продуктом? Конечно же, клиента заботит профессионализм и умение, с которым к нему отнесутся, помогут, подскажут и даже убедят.

Все страховые компании стремятся к своеобразному эталону – максимально эффективной страховой компании, которая
материалы в тему:
интуитивно угадывает желание любого клиента и идет ему навстречу, насколько это возможно. Самым интересным является тот факт, что многие СК сегодня не уделяют достаточного внимания обучению своего персонала, что составляет самые первые негативные отзывы рядовых граждан о страховщиках в общем. Ведь действительно, если вам нагрубят в паре тройке страховых компаний, пусть даже не в лицо при встрече, а на инфолинии, то вы перенесете свой негативный опыт общения с представителями СК на все остальные автоматически. Такая уж психология украинского клиента.

Именно поэтому в области страхования необходимо повышение уровня обслуживания если не каждый день, то каждый месяц – точно. Эффективность того или иного страхового работника напрямую зависит от его личного желания развивать свои профессиональные навыки, а также страховой компании, которая желает инвестировать средства в того или иного работника. Не лишним будет сказать, что в повышении профессиональных навыков нуждаются не только топ-менеджеры из верхушки СК (специалисты проводят форумы и семинары в целях улучшения управления, введения новых методов регуляции бизнеса или описания тенденций развития финансового рынка). Компании стараются инвестировать максимум средств в свои основные нижние ступени организации – в ключевых менеджеров и агентов.

Если разобраться подробнее, то профессия страхового агента у нас не так престижна, как на западе. Страховые компании должны выполнять намеченные нормативы развития и в свою очередь сталкиваются с «нехваткой рабочих рук». Действительно, сегодня практически все СК испытывают недостаток количества страховых представителей для донесения своего продукта клиенту. Именно поэтому СК вынуждены набирать работников и представителей, которые зачастую не обладают навыками представления или управления в страховой сфере деятельности. Но на данный момент, практически все СК, к которым мы обратились с вопросом об обучении своего персонала – заверили нас в необходимости проведения обучающих мероприятий, направленных на улучшение личных и командных качеств своих работников.

Что касается возможностей страховых компаний по проведению обучающих мероприятий для своих работников – то тут все зависит от самой СК. Обучение страховому ремеслу может происходить как силами самой СК, так и посредством обучения в специальных тренинговых центрах и других СК. Стоимость обучения одного работника составит для компании сумму равную приблизительно 2000-3000 грн. Если сопоставить эти суммы с количеством людей, которые необходимы СК для ведения бизнеса, то естественно выйдут огромные суммы. Обучать сразу и всех для страховых было бы очень накладно, именно поэтому обучение агентов происходит самостоятельно, но при проявлении ими усилий за обучение таких «перспективных» кадров берется сама компания.

«Учебно – методический центр СК «Ренессанс жизнь» проводит тренинги персонала как в региональных представительствах, так и в главном офисе компании. Обязательным моментом является контроль знаний, полученных во время обучения, по результатам которого сотрудникам вручаются сертификаты, - рассказывает Наталья Дорошенко, руководитель учебно-методического центра СК Renaissance Life. - Профессионализм наших продавцов напрямую зависит от их стремления быть профессионалами своего дела. И здесь на помощь приходят тренинги, где происходит обмен опытом, работа над ошибками и генерация новых идей, что непременно ведет к повышению эффективности и результативности».

Формирование агентской сети у лайфовых страховщиков происходит на добровольных началах. Так, например, в среднем около четверти от всего объема новых агентов будут иметь успех и станут продавать продукт, остальные же просто отсеются. Именно на таких людей, в будущем, и ориентированы обучающие программы СК и консалтинговых центров. Именно за счет улучшения обслуживающего звена страховщики собираются выйти на уровень страхования и предоставления услуг западного уровня. Повышение спроса на профессию страхового агента вызовет настоящий бум в сфере страхования и это повышение спроса не за горами, что в свою очередь приведет новых профессионалов в сферу страхования и значительно улучшит профессиональные качества уже работающих.

Обучение страховому ремеслу сегодня предлагает масса источников. Начиная от удаленных дистанционных курсов через Интернет (имею ввиду настоящие дистанционные курсы от профессиональных центров страхования и консалтинга, а не «липовые» курсы по типу «только заплатите деньги») и заканчивая полноценными форумами и семинарами на базе центров обучения и страховых компаниях.

Сегодня обучать предлагают многие СК («Универсальная», «Провидна», «Альфа Страхование», «НАСТА», «Оранта-Жизнь», СК «ТАС» и многие другие). А это значит, что СК готовы к улучшению профессионализма своих и чужих работников, дело только за желанием самих страховых агентов. «Основная часть тренинговой активности связана с поддержкой наших партнеров по продажам. К услугам наших партнеров-посредников: классические тренинги эффективных продаж; тренинг работы с возражениями; тренинг бизнес-риторики ( в т.ч. в условиях кризиса); тренинги рекрутинговых навыков и практики, тренинг по тайм-менеджменту; стратегические сессии; командообразующий тренинг, совмещенный с активным отдыхом; интерактивные презентации компании и ее ассортимента; практические занятия по заполнению заявления на страхование и другим элементам документооборота; специфические тренинговые мероприятия по заказу партнеров (для менеджеров, для региональных офисов), - рассказывает Руслан Васютин Председатель Правления ЗАТ СК «Юпитер Виенна Иншуранс Груп». - Реализуются обучающие программы либо силами корпоративного бизнес-тренера, либо за счет привлечения опытных подрядчиков—независимых тренеров и экспертов. Как правило, эффективность обучающих мероприятий проверяется тестовыми элементами, а также на основе структурированной обратной связи со стороны участников».

Такого же мнения придерживаются и в других СК. «Тренинги для страховых агентов проводят тренеры нашей компании, – утверждает Юджин Гринберг, Председатель Наблюдательного Совета компании «Первая Украинская Страховая». - Хотя я и сам могу дать мастер-класс для агентов компании. У нас есть сертификаты для наших агентов, но получают их, лишь самые лучшие агенты, которые продают достаточно большое количество договоров».

Если оптимистично смотреть в будущее страхового бизнеса – то с уверенностью можно сказать, что повышение профессионализма будет просто необходимым условием в будущей конкурентной борьбе за клиента среди СК.


Андрей Петров: Финансовый навигатор TRISTAR.com.ua

Рекомендовать:



Если вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Темы
Финтех
Аграрная сфера
Чемпионат по страхованию
Страховые объединения
Интересное в страховании
Страхование жизни
Автострахование
Медицинское страхование
Страхование рисков
Агрострахование
Страхование имущества
Страхование туристов
Страхование и банки
Мошенничество в страховании
Пенсионные фонды
Обзор рынка страхования
Мнение профессионала
Интервью
Руководители: о личном
Подкасты
Исследование
Перестрахование
Страховые брокеры
Страховые компании
Слияния и поглощения компаний

Все темы >>>
Рассылка

Анонсы | Подкасты | Акции | Реклама | Песочница | Партнеры | О нас | Правовая информация

Страховой каталог INS.ORG.RU Rambler's Top100 Система Orphus
©2007-2024 TRISTAR.com.ua - твой финансовый навигатор!
© При полном или частичном использовании информации прямая гиперссылка на сайт TRISTAR.com.ua обязательна.